НОВИНКА! Открылась Арена виртуальной реальности (VR-арена)!
Следите за информацией на нашем сайте и в наших соц. сетях.
Сравнение лазертага и пейнтбола
ДАЛЬНОСТЬ СТРЕЛЬБЫ
Пейнтбол - не более 50-60 метров. Уверенное поражение на расстоянии до 40 метров. На большей дистанции высока вероятность того, что шар не расколется при попадании.
Лазертаг - возможна стрельба до 500 метров для некоторых образцов оружия. Бои на дистанции 150-200 метров – норма.
ФИКСАЦИЯ ПОПАДАНИЯ
Пейнтбол – раскол шара на теле или снаряжении. Фиксируется игроком или судьей. Раскол может быть на труднообозримом месте, в пылу боя можно не почувствовать попадание.
Лазертаг – электроника фиксирует попадание и степень принесенного урона и в случае поражения до уровня «игровой смерти» отключает оружие без необходимости присутствия рефери.
ЗОНЫ ПОРАЖЕНИЯ
Пейнтбол – вся площадь тела может быть поражена - и это здорово. Попадание - точечное.
Лазертаг – поражение фиксирует головная повязка. Стали появляться жилеты с датчиками на груди, спине, животе. Пятно поражения растет с ростом дистанции и может достигать 1,5 метров. На дистанции 100 метров достаточно целиться в грудь. Сначала кажется что неадекватно, но быстро привыкаешь. А при стрельбе в зданиях (с использованием максимальной мощности ИК) возникают рикошеты.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ ПРОТИВНИКА
Пейнтбол – все просто. Откуда в тебя летят шары – там противник. Да и звук выстрела за 15-30 метров (обычная дистанция боя) слышно хорошо.
Лазертаг – все по-другому. Звуки оружия противника слышны на 15-20 метров. В темноте видно мелькание лампочек в стволе. Но на дистанции более 50 метров надо быть всегда готовым к атаке с любого направления. Помогают звуки своего оружия – «свист пуль», которые говорят об огне, который ведется в твоем направлении. А иногда ты просто слышишь – «убит в бою» - и не понимаешь, откуда стреляли. Очень похоже на боевые действия, в которых бойцы спецподразделений используют оружие с глушителем.
ВОЗМОЖНОСТЬ ОБМАНА ИГРОКОВ НА ПОЛЕ
В пейнтболе это фактически является нормой. Кто-то не чувствует попадания, кто-то откровенно затирается. Стрельба в пораженном состоянии частый случай. Доказать при столкновении 1 на 1, что ты поразил противника первым, фактически невозможно. Крики «судья, проверь его» звучат на поле постоянно.
Лазертаг – обмануть электронику возможно, но это скорее редкость, чем правило. Проявляется в основном на больших играх (в прокате считается нонсеном). С большинством нарушений можно бороться снятием игровой статистики. С учетом того, что поражения фиксирует только головная повязка, игрок имеет возможность уйти от поражения, пряча голову за деревья или высовывая руки с оружием из-за угла. Но это обманчивое предположение новичка - если вас заметили, вы, скорее всего, «труп». К тому же такой способ - заведомая потеря уважения и минус к репутации.
БЕЗОПАСНОСТЬ ИГРОКОВ
Пейнтбол – стоит на первом месте. Наличие маски на поле - это обязательное условие. Дети и женщины играют редко – болевые ощущения высоки, и синяки бывают постоянно. Поэтому – маска, защита шеи, перчатки, жилеты и т.п. в пейнтболе - это «святое».
Лазертаг – нет поражающего элемента и нет боли. Нет необходимости выделять отдельную безопасную зону пристрелки, зону отдыха и т.п. Запросто играют женщины и дети.
СВОБОДА ПОВЕДЕНИЯ НА ИГРЕ
Пейнтбол – четко ограниченный полигон, зрители только за сеткой или в масках. Вторые этажи зданий не играют (высока вероятность потери контроля над телом при болевом шоке во время попадания и ограниченном обзоре из-за маски), близко к местам отдыха и скопления людей играть можно только при наличии защитной сетки. Шары в фидере подвержены расколам при резких падениях, ударах – поэтому обращаются с оружием осторожно.
Лазертаг – полная свобода. Масок нет, боли нет, угрозы окружающим нет. Упасть со второго этажа можно только по своей неосторожности, оружие можно носить на ремне, за спиной или лезть с ним в дебри кустов. Фланговые обходы за километр в тыл врага имеют место быть – главное не напугать прохожих своим воинственным видом. А еще можно играть ночью.
АДРЕНАЛИН
Пейнтбол – его много. Особенно в первые минуты игры, когда ты ждешь первых попаданий. Но потом ты привыкаешь и понимаешь, что попадание - это только боль и не всегда поражение. Начинаешь агрессивно вставать под шары противника. В пейнтболе адреналин боя на короткой дистанции. А еще адреналин перебранок на поле и боль от обиды, когда тебя расстреливают уже пораженным. И разборки между играми – «а я в тебя раньше попал, а ты уже потом в меня…. а ты зато в тот раз затирался…» Это тоже адреналин и разделить его с игровым нельзя, но ведь мало кому это нравится.
Лазертаг – адреналин другой, и боли там нет. Многие считают, что это минус – значит нет адреналина. Так ли это? Есть хорошая статья о боли от одного лазертаг-клуба «Боль вовсе не стимул для игры». Цитата – "...как показывает практика, редко кому нравится испытывать боль на себе, чаще людям доставляет приятные ощущения самим мучить кого-то — такова психология игроков. Т.е. по результатам проведения опроса среди игроков – «А не хотели бы вы САМИ испытывать болевые ощущения при условии, что ВАШ противник НЕ будет их испытывать?» - ни одного желающего не нашлось".
Так сильно ли нужна боль? В Лазертаге адреналин выслеживания цели, адреналин ожидания попадания с любого направления… и это здорово.
ИГРОВЫЕ ПОЛИГОНЫ
Пейнтбол – главное, чтобы не было доступа посторонних. Размер полигона имеет значение в зависимости от количества участников. На большом полигоне десяток человек откровенно теряется - дальность стрельбы 40 метров заставляет сходиться. Договориться на полигоны в городской черте тяжело – в результате игры остаются разводы краски, требуется организация зон безопасности.
Лазертаг – все просто. Играть можно ВЕЗДЕ! Хоть в лесу, хоть в городском парке, хоть на детской площадке. Никакой специальной подготовки полигон не требует. Размеры, правда, желательны большие или поменьше открытых пространств, иначе головы не поднять, если противники стреляют на 100-150 метров.
ВЛИЯНИЕ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ
Пейнтбол – умеренность во всем. Сильно холодно – мерзнет оружие и рвет шары. Слишком жарко – шары слипаются. Снег – забивает ствол и налипает на фидер, дождь тоже не радует.
Лазертаг – ограничения - только очень сильный дождь. Мороз, снег и жара - не помеха для оборудования. Игра зимой - это норма, межсезонья для лазертаг-игр нет.
ВОЗМОЖНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ СЦЕНАРИЕВ ИГРЫ
Пейнтбол – все очень ограниченно и условно. Игрок либо поражается, либо нет. Максимум, что можно сделать, – считать поражения только в определенные части тела. Реквизит применять тяжело. Использовать шары как реквизит фактически невозможно – по крайней мере затратно.
Лазертаг – все ограничено только вашей фантазией. Программировать можно все – наносимый урон, количество жизней, количество патронов и обойм, длительность перезарядки и скорострельность. Есть мины, артефакты, аномалии, контрольные точки. От ассортимента глаза разбегаются! Например, как вы себе представляете в пейнтбольной сценарке сделать радиактивного снорка из «СТАЛКЕРА» даже «труп» которого будет «поражать» игроков? А в лазертаге это элементарно, и с первых 5 попаданий его вряд ли завалишь. Игрок, имеющий интересный набор снаряжения, получает большие бонусы на игре.
РЕАЛИСТИЧНОСТЬ ОРУЖИЯ
Пейнтбол – тактические маркеры есть, но они весьма условно похожи на боевые аналоги. Исключение – линейка «RAP4», но на общем поле игрок с таким маркером будет в проигрыше из-за в разы меньшего боезапаса.
Лазертаг – все как настоящее. Есть таггеры сделанные из пластика, есть из пневматики. А есть из ММГ – макетов массогабаритных, т.е. фактически обезвреженных боевых стволов. Есть пистолеты, автоматы, легкие и тяжелые снайперки, гранатометы и мины с гранатами! И дробовики честно стреляют на малую дистанцию, но большим пятном. Есть ножи, которые убивают с одного раза, есть возможность носить две единицы оружия. Есть мины и бомбы, убивающие всех вокруг на небольшом радиусе. Хотите бегать с двумя пистолетами? Легко! Хотите лежать с тяжелой болтовой снайперкой за пределами дистанции поражения СВД или бегать с «настоящим» ПКМ? Не проблема!
ПРИБЛИЖЕННОСТЬ К РЕАЛЬНОСТИ
Пейнтбол – условная. Если считать 200 выстрелов без перезарядки и возможность нести на себе еще 600 - 800 выстрелов реальностью, тогда - да. И дистанции стрельбы до 50 метров тоже условно реальны. Кусты служат преградой выстрелам, бойца из комнаты выкурить почти нереально, а попадания гранат почти не фиксируются.
Лазертаг – все гораздо реальнее. Дистанции стрельбы, настройки оружия, даже разделение по зонам поражения! К примеру, при использовании жилета с датчиками попадание в корпус причиняет меньше урона, а игроку в каске можно выставить больше очков здоровья. У снайпера и у пулеметчика разное количество патронов и темпы стрельбы. И смена магазина автомата занимает меньше времени, чем смена пулеметного короба. Прицелы реально облегчают жизнь и можно играть ночью и использовать приборы ночного видения. Да и подбор камуфляжа под местность теперь не пустой звук. А еще снайпер может носить с собой пистолет-пулемет или прикрыть подходы к огневой точке минами.
НЕОБХОДИМОСТЬ ПОКУПАТЬ СВОЮ ЭКИПИРОВКУ И ОРУЖИЕ
В пейнтболе это неизбежность для того, кто хочет играть регулярно. Маска будет более качественная, про электронный маркер уже и говорить не надо.
Лазертаг – свой таггер, конечно, лучше, а повязка - чище. Но значительного преимущества купленный лично себе таггер не даст. Все зависит от конкретного ствола, но разница с прокатом не так велика, как в пейнтболе.
ИНТЕРЕС ИГРАТЬ ОПЫТНОМУ ИГРОКУ С "ПРОКАТЧИКОМ"
Пейнтбол. Опытный игрок в хорошей маске и с электронным маркером всегда в плюсе. Он несет на себе тубы и имеет более высокий темп стрельбы. Если на поле встретятся два равных игрока, то проиграет тот, кто играет с "прокатным" оборудованием. Даже при равных запасах шаров. Прокатчика просто зальют. У него не будет точности стрельбы, не будет хорошей обзорности. И опытный игрок часто выигрывает не личными навыками, а бюджетом – выносит на поле больше шаров. Не секрет, что обычно новички отказываются играть с опытными игрокам и просят организаторов игр убрать «злых пулеметчиков». И пейнтболистам с электронными маркерами зачастую запрещают приезжать на ряд игр.
Лазертаг – разница минимальна. Да, свой таггер может стрелять немного дальше и наличие своего прицела тоже вещь хорошая, но это будет иметь не такое значение, как в пейнтболе! В скорострельности, боекомплекте и уровне жизни уравняет электронная начинка. И на одном поле спокойно сходятся и прокатчики, и опытные игроки.
НЕОБХОДИМОСТЬ ВЫДЕЛЕНИЯ ИГРОВОЙ ОДЕЖДЫ И УДОБСТВО ИГРЫ
Пейнтбол. После игры камуфляж загажен так основательно, что использовать потом почти нереально. Только стирать. И одежда эта только для пейнтбола. При этом нужно везти на игру маску, баллон, сменную одежду, тубы и прочее.
Лазертаг. Можно играть хоть в джинсах и футболке. Как вам будет удобно. А степень загрязненности зависит только от вашей манеры игры. И, собираясь на игру, все время ловишь себя на мысли – я что-то забыл, сумка больно маленькая.
Не будем ничего писать о тактике игры – она есть и имеет отличия от пейнтбола. Скажем только, что опытный пейнтболист почувствует себя новичком.
Не будем говорить, что пейнтбол не имеет права на жизнь, – лазертаг другой и он стоит того, чтобы в него играть! Попробуйте и наверняка вы получите незабываемые эмоции!!!
А ведь лазертаг - игра еще молодая и она мощно развивается! Впереди столько интересного! Трудно даже предположить уровень развития на ближайший год, это может быть что-то стремительное... Выходят новые виды оружия, меняются прошивки, датчики поражения, появляются новые идеи!